Пятница, 2024/Июн/28, 21:09:40
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рыцарь смерти - танк
ыыыыыыыДата: Понедельник, 2010/Июл/26, 15:59:34 | Сообщение # 1
Раб
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Руководство для танков класса "Рыцарь Смерти"

Оглавление
1.Базовая механика танка или чему не учат в школе.
2.Жизнь до 80:есть ли?
3.Шмот:мастерство консервации во всей красе,от героиков до ульдуара
4.Раскладки талантов:я ль на свете всех милее?
5.Макросы,аддоны,камни,чанты,профы:танкование с комфортом
6.Практическая часть.С миру по нитке

Рыцарь смерти-танк нового формата: не имеет щита,носит двуручное оружие,имеет возможности гибкой настройки под любые задачи,обладает защитными способностями с малым и средним временем отката

1.Базовая механика и сведения общего характера
Танк-классовая роль игрока в группе,служащая для принудительного отвлечения мобов\монстров от других участников группы\рейда,"удержание" их на себе за счёт создания максимального количества угрозы.
Угрозу (агро) создают нанесение урона(кто нанёс урон-получил и агро,применение способностей ,а также лечение (угроза=количество хила,поделённое на количество мобов).Специальные умения,повышающие уровень его угрозы:власть льда,увеличивающая общую агрогенерацию от нанесенного урона (урон,умноженый на 2,07);смерть и разложение,способность длительного действия с уроном\агро по площади (урон,умноженный на 1.9); и рунический удар,одноцелевая способность с высоким уровнем угрозы (урон,умноженный на 1.5).Все остальные абилки либо создают угрозу,равную нанесённому ими урону (сюда относятся все виды ударов и атак),либо имеют фиксированный числовой уровень агро ( очень низкий и часто разделяемый между всеми мобами),либо вообще не создают агро.
В отличае от воинов,рыцарь смерти не получает угрозу от накопления рунической силы.Исключение составляют таланты,дающие дополнительную руническую силу (могильный холод или погребальный плач,к примеру;РП от запаха крови также не создает агро),однако их эффект крайне низок,чтобы можно было бы говорить о какой-бы то ни было пользе...

Статы танка,приоритеты и значение...
Первостепенным для танка является выживание под постоянными атаками монстров.Для эффективного выполнения этой задачи нам необходимо много выносливости,высокие показатели брони,уклонения,парирования и шанса промаха моба.За эти показатели отвечают:
Выносливость.Без комментариев.Жирем,как можем.
Защита (и рейтинг защиты,на неё влияющий).Этот параметр понижает вероятность получить критический удар (двойной урон) от моба.В связи с фиксированой величиной шанса крита у монстров определённого уровня для 80 уровня Ваш навык защиты должен составлять 535 для героических и 540 для рейдовых подземелий.Набирается критиммун рейтингом защиты и в редких случаях устойчивостью (1% устойчивости уменьшает шанс получить крит на 1%.Для этого потребуется 94.3 рейтинга)
Шанс уклонения (и соответствующий рейтинг),теоретический кап 88% (недостижим); 45.25 рейтинга для повышения на 1%
Шанс парирования (и соответствующий рейтинг),теоретический кап 45% (недостижим); 45.25 рейтинга для повышения на 1%
(Пари и уклон работают ТОЛЬКО при фронтальных атаках мобов)
Снижение входящего физического урона с помощью брони
Снижение входящего урона (физического и\или магического) в талантах,баффами группы\рейда и т.д
Вторая задача танка-агрогенерация.Поскольку,как уже упоминалось,танк не в состоянии набирать угрозу путем непосредственно повышения дпс-характеристик (силы атаки,силы,рейтинга критического удара),он должен делать это несколько иным путём.Итак,способы увеличения агро для рыцарей смерти:
1.Взять пушку побольше.Да-да,я не ошибся.Урон от большинства способностей рыцаря состоит из процентного урона оружием и коэффициента,прикладывающихся сверху за каждую болезнь.Сменив двуручный мечик,купленый у НИПа в даларане за пару золота на топор с игниса 25,вы обретёте дзэн...
2.Увеличить меткость персонажа. Предел меткости: 8% для автоатак и способностей,17%-для заклинаний (ледяной прикосновение,лик смерти,воющий ветер)
3.Увеличить мастерство персонажа
Пункты 2 и 3 уменьшают количество ваших атак,которые не достигают мобов по причине вашего промаха или парирования ваших атак\способностей.Существуют 2 предела мастерства:при значении 26 монстры перестают уклоняться отваших атак,при 56-парировать их.
Не стоит преуменьшать значение этих параметров.Низкие значения их не позволят сопартийцам эффективно наносить урон,следовательно,понизят вероятность успешного прохождения подземелья.
4.Сменить ротацию способностей и\или раскладку талантов
Этот пункт описан ниже,в соответствующем разделе
5.Получить больше авоиданса и,как следствие,больший шанс срабатывания рунического удара.Не стоит заострять внимание на этом пункте,так как он автоматически работает с повышением Вашей общей одетости.
Более подробно работа по агрогенерации расписана в соответствующих спеках

Дискуссия о дуалах в танкинге или нафига козе баян
В первый и последний раз в этом руководстве я коснусь этой темы,чтобы тут же её закрыть.
Факт первый-механика пари.Если босс парирует вашу мили-атаку,то свой следующий удар он нанесёт быстрее.При двух одноручных оружиях у игрока количество белых атак значительно увеличивается (практически вдвое),также удваивается количество спецатак (с каждой руки по удару,расчитываются отдельно).Из этого следует,что при одинаковой экипировке босс будет парировать гораздо больше ударов и,как следствие,будет чаще бить танка.Итого имеем больший входящий урон по дуальщику
Факт второй-кап хита.Чтобы избежать промахов белых атак,необходимо 24% для дуалов и 8% для двуручного оружия.Это означает,что значительная часть ударов с одноручным оружием не будет попадать/создавать угрозы.Если попытаться набрать меткость с помощью экипировки,то потеряем авоиданс.Итого,имеем потерю белого урона по сравнению с двуручем
Факт третий-особенность спека.Единственный спек для дуалов-лёд.При стандартой раскладке 10/51/10 шесть дополнительных таланта в ветке льда вынуждают нас отказаться либо от улучшенных болезней,либо от лужи в талантах,либо от клинковой брони.Имеем либо минус урон,либо ограничение возможностей танкования

Из вышесказанного следует:
Янки,гоу хоу...ой нет,не то.Одноручное оружия лесом,друзья мои.

2.Набивание уровней и проблемы "подросткового "характера

Существует два варианта жизни до 80 уровня
1Вы в процессе кача танкуете
2Вы в процессе кача не танкуете

Поскольку тема эта предназначена большей частью для новичков,альтернативы никакой не предусмотрено:вы должны танчить всё,что шевелится.То,что не шевелится,Вы откручивате от пола и потом танчите.
Весь вопрос состоит в том,с какого периода времени следует начинать.Моё мнение-примерно с 70 и с подземелий норта,так как к этому времени Вы получаете все основные способности,можете определиться в веткой,собрать танкошмот (ибо стартовый комклект не предназначен для этого),освоиться в классе до уровня автоматизма.Кроме того,в процессе танкования нормалов вы запомните их архитектуру инста,способности мобов и боссов.
Что касается билдов,то на уровне нормалов нет особо принципиальных замечаний к тому,в какой талант ткнуть при распределении.Но если вы не желаете выслушивать ржач вашей пати по поводу взятого в талах пета,лучше не мудрствовать самому.Возьмите любой нижеприведённый билд и подходите к нему по простому принципу
1.Добить основную ветку до конца
2.Взять улучшенный откат лужи в талантах нечестивости
3.Всё остальное

3.Одежда
Итак,мы подошли к одному из самых затягивающих процессов в игре-подбор и комплектация шмота.

Ссылки на сборище всякого разного шмота

Прегероик шмот
http://forums.wow-europe.com/thread.html?topicId=7575720295
http://forum.woh.ru/showpost.php?p=2241010&postcount=2

Пререйдовый шмот
http://forum.woh.ru/showpost.php?p=2241193&postcount=3
http://elitistjerks.com/f72/t46054-pre_raid_dk_tank_gear/

Ульдуаровский шмот
http://www.tankspot.com/forums/f97/49935-bb-s-ulduar-death-knight-bis-tank-loot.html
http://elitistjerks.com/f72/t51122-phat_tanking_lewts_3_1_ulduar_drops_only/

Добавлено (2010/Июл/26, 15:58:11)
---------------------------------------------
3.1.Период "до" и "во время" героиков
Основной задачей догероического периода является сбор капа защиты.Если вы в процессе кача 70-80 старательно тыкали мышкой на танкошмот во всех квестах,включая групповые,то к моменту получения заветного уровня должны получить примерно 500 защиты со своего шмота.Ещё 25 добавит руна каменной гаргульи (к слову,вы её очень нескоро снимете со своего тесака).Оставшееся можно компенсировать шуршанием по аукциону,профессиям,камням и чантам
Суммируя вышесказанное:задача этого периода-одеться в шмот 200 уровня (синька и фиолет),на котором из статов будут
сила\выносливость и рейтинг защиты.Рейтинги пари\уклонения,меткость и мастерство не должны Вас волновать на этом периоде.Все имеющиеся в распоряжении возможности следует направить на увеличение жизненных очков танка.
Почему я так игнорирую параметры,влияющие на авоиданс и\или тпс,спросите Вы?Отвечу:на текущий момент (а именно,с шмотом 200 уровня и ниже) невозможно собрать достаточно много авоиданса (суммарного шанса избегания ударов),не пожертвовав при этом всем остальным.Кроме того,невозможно опуститься в авоидансе ниже некоторого значения,так как у Вас будут бонусы из талантов а также из навыка защиты,каждые 25 которого дают 1% уклонения+1%парирования+1% шанс моба промахнуться по Вам плюс параметры на шмоте.Только выносливость после капа защиты должна быть приоритетом для Вас.
Полностью в героическом шмоте,со всем камнями и чантами у Вас должно набираться что-то около 28+ тысяч хп.Можно топать дальше.
3.2 Рейды 25 ,начальный контент личевского дополнения(накс,мали,сарт)
Вы,верно,удивитесь,почему сразу героик,а не нормал-десятка.Существует 2 причины идти в 10:ачив на прохождение и опыт самого инста,если Вы никогда раньше в нём не бывали...Во всех остальных случаях необходимо сразу топать в 25.Поясню более конкретно.В 10 падает шмот того же уровня,что и на Вас сейчас (200,если быть точнее),за редким исключением (мали,сарт с драками,кель,с них 213).Таким образом,вы получаете такое же количество статов,только с другим распределением:больше пари,уклона,меньше защиты,силы\стамы или другие подобные вариации,Если Вы поставите себе за цель одеться в 10,то первая проблема,коснущаяся Вас-падение уровня защиты,а также других параметров (хп,например).Для компенсации этой потери придётся полностью перебиваться в камнях\чантах,при этом оставаясь на том же "техническом",с позволения сказать,уровне.Итого-дорогая затея,не имеет практического смысла.
Накс 25 (в нём происходит бОльшая часть процесса одевания) позволяет менять шмот с тем же самым уровнем защиты (разброс мал и некритичен),но при этом с гораздо большими прараметрами выживаемости,избегания ударов или агрогенерации.
3.3 Ульдуар и далее.
На настоящее время общепринятой практикой является упор в хп.Безальтернативные камни в хп во все дырки и редкие смешанные камни-наше всё

4.Раскладки талантов
Область,вызывающая наибольшее количество споров,дебатов и оскорблений,чем все остальные темы,вместе взятые.Особенность построения раскладок для рыцарей смерти проистекает из возможностей танкования во всех ветках.Во всех них есть несколько защитных умений,остальные служат для увеличения дпс-а.В комбинации,собственно,и состоит весь смысл каждой раскладки.
Комментарии к нижеописанным раскладкам и спекам вообще
1.Если Вы считаете,что раскладки,указанные мной-мусор,потрудитесь обьясниться,иначе будете посланы.
2.Лужа и её откат в талантах.Если у вас её нет-нормальной скорости прохождения в трешегероиках и прочей мелочёвке у Вас не будет.Оно Вам надо?
3.Слив рунической силы.Игра классом подразумевает контроль за использованием рунической силы.Она тратится на защитные способности,абилки ближнего и дальнего боя.Поэтому следует постоянно держать некий запас её на экстренные использования абил.Корректировка генерации описана по спекам отдельно.
4.Использование рун.Имея два,а то и три раздельных кд на свои абилки (руны,руническая сила и собственно кд абилки),рыцарь смерти сталкивается с необходимостью тщательно контролировать свои действия.Спам всех абилок,которые попадаются под пальцы-плохая мысль для решения проблем агрогенерации.Необходим расчёт времени кд самой абилки и подгонка под него времени отката рун.Простой пример-лужа ака наше всё.Если к моменту её отката у Вас будут поюзаны руны крови,мы получим дополнительное кд самих рун,как следствие-минус агро и время бездействия.

Добавлено (2010/Июл/26, 15:58:59)
---------------------------------------------
4.3Кровь
По-прежнему лучший соло-спек для рейда.Он прост как доска и эффективен,как рожон.Великолепная скаляция крови вампира (к этой абилке отправляется оскар в номинации "Лучший КД рыцаря смерти") с ростом экипировки и в рейдовых бафах,высокий ТПС по одной цели за счёт встроенного игнора брони и рейдовых дебафов на него в сочетании с собственными бафами позволяют эффективно выживать в ситуациях,где другие танки могут потерпеть неудачу.Сравнительно низкое аое-агро компенсируется тем,что ситуаций,в которых оно может потребоваться,крайне мало в текущем контенте (торим,острокрылая и прочее),в основном мы имеем дело с постепенно поступающим трешем в количестве 1-3 мобов,где наше всё клив ака удар в сердце проявляет себя на ура.
И да,вы желаете 4\5 бонус т9,вы ОЧЕНЬ его желаете...
Собственно раскладка
http://ru.wowhead.com/?talent#jcEGVh0IcbobssxhxZ0gh:iGd0mM
самодостаточна.Для простоты работы Вы можете взять символ болезни для однокнопочного обновления.Однако имейте ввиду,что мор имеет спел хит.
Отличие от остальных спеков заключается в том,что в ротации вам необходимо не сжимать цикл до трех мультирунных ударов,а расширять его до нескольких однорунных.Здесь я остановлюсь подробнее,ибо в процессе возникают несколько нюансов.
Описание процесса я начну с середины и с использования рун крови,когда болезни уже присутствуют на цели.
Механика работы рун смерти в спеке кровь такова,что сначала используются конвертированные руны льда,затем руны нечестивости.Поскольку приоритетным ударом является для нас удар в сердце,то мы имеем 10-секундное окно на юз остальных рун,пока руны крови восстанавливаются.Рассмотрим несколько примеров.
а)4 руны смерти.Всё просто-имеем 6 ударов в сердце-сначала с рун крови два,потом с рун льда,затем с нечестивости.Если нам необходимо обновить болезни,то лучше это сделать на сразу,оставшиеся руны можно будет поюзать на удар смерти,если откроются руны крови (таким образом мы конвертируем руны для следующего куска серии и не используем руны крови)
Обратите внимание:если босс парировал ваши атаки либо вы мазали;вы не успели поюзать все руны к откату кровавых,то удар в сердце автоматически использует руны крови и этот кусок серии начнётся заново.Именно поэтому говорят,что кровь требовательна к экипировке танка.Просто цикл очень осложняется наличием большого количества пари и уклона с босса.
в)3 руны смерти.Используем 2 в сердце и один смерти (либо обновляем болезни вместо него)
с)2 руны смерти.Если это руны льда и нечестивости-2 кровавых и 1 смерти (или обновляем болезни вместо него),если это 2 одинаковых руны,лучше использовать 2 раза удар смерти либо обновить болезни
Напоминаю,что урон от удара смерти никак не зависит от текущих болезней.В отличае от удара в сердце...

Добавлено (2010/Июл/26, 15:59:34)
---------------------------------------------
5.3Аддоны.
Источники
http://wow.curse.com/downloads/wow-addons/default.aspx
http://www.wowinterface.com/find.php

Первая разумная мысль,возникающая в голове Рыцаря смерти,решившего заняться аддонами-поиск нормальной визуализации рун,рунической силы,таймера болезней.Чуть позже к этому списку добавляются сугубо профессиональные примочки вроде отката дэфабил,тринек и прочих кд.Периодически этот процесс осложняется сугубо подкожным ощущением "чего-то не того".
Выбор,кстати,достаточно велик.Это и встроенные возможности в разнообразые фреймы (Pitbull,ice-hud),и отдельные компиляции всего и вся (Acherus,RuneWatch),а также отдельные примочки рун,трекеров или рп (SimpleRune,RuneHud).
Смотрите,ищите и наслаждайтесь результатом.
Агрометр (Omen,если по-русски) тоже важная часть процесса танкинга.Единственное замечание по настройке-следует убрать в отображении пункт угроза в секунду (ибо бесполезно)
Босс-моды нынче есть нечто естественно подразумевающееся.BigWigs или DBM в помощь.
Лирическое отступление
Для корректного анализа своих действий вам потребуется некоторая информация о входящем либо исходящем уроне.Разную степень доступности\наглядности\полноты этих сведений Вам могут дать логи либо аддоны на батл текст (MikSBT например).
В завершение отмечу,что есть аддоны,прямо к танкингу не относящиеся,но имеющие некоторую пользу.Например,рейд-фреймы позволяют мониторить общее состояние рейда,дистанцию до конкретного перса,кидать истерию на дпс состав;аддоны на смену стандартных тултипов могут помочь в мониторинге целей рейда и более удобном просмотре цели под курсором;всевозможные аддоны на оповещение юзаемых кд благоприятно действуют на психику рейда (и кому как,но не очень приятно действуют на мою психику))

5.3 Символы
Малые символы

Символ зимнего горна
Символ мора
Символ кровотвода
Символ взрыва трупа (только в нечестивости и только в случае,если в талантах взят соответствующий талант)

Большие символы
Нечестивость
Для героического этапа обязателен символ лужи.Вторым будет символ черной смерти,увеличивая урон от лика смерти-не то,чтобы он совсем обязателен,но будет полезной прибавкой на сливе РП на боссах.Третьим символом,вероятнее всего,будет прибавка к костяному щиту.
Как только Вы вылезете из этого треша и попадёте в рейд,Вам понадобится символ руника вместо лужи,так как основная и наиболее важная часть рейдов-боссы,на которых очень редко будут появляться больше 3 аддов\мелочи

Лёд
Символы достаточно разнообразны,но при этом всё время не хватает и все кажутся очень полезными
Героики
Лужа-ветерок-ледяной удар.Обьяснение в разделе раскладок
Рейды
Здесь гораздо больше трудностей.Рекомендую остановиться на тройке руник-уничтожение-ледяной.Вы получите прибавку ко всем способностям,наносящим наибольший урон в данном спеке.В зависимости от ситуации,символ на ветерок тоже может пригодиться
Пару слов о местном кд.Учитывая его многосторонесть (и дэф абилка и повышение агрогена) и ограниченность одновременно (броня не даёт защиты от магических атак,ограничивая круг применения способности),я не считаю символ на броню обязательным во всех ситуациях.Однако,на некоторых боссах сет на броню с этим символом очень вкусен,да.

Кровь
Исходя из моих же высказываний на тему исключительно рейдового спека,не слишком пригодного и подходящего для начала практики и героиков в частности,ограничусь упоминанием рейдовых символов только.
Выбор небогат и очевиден.Руник-удар смерти-вампирик.Если Вы желаете обновлять болезни символом,вампириком (по ситуации) можно пожертвовать

5.4Макросы.
Несколько полезных команд

Автоюз руника при использовании любого удара
/закл Ваше абилко
/закл !рунический удар
Вместо "ваше абилко" можно поставить плётку,УС,УВС,любой удар в общем.

Неотключаемая лужа.Вы навернякак заметили,что во время спама кнопки лужи первый раз вы активируете её,а во второй раз отключаете.Макрос убирает этот эффект,позволяя спокойно спамить кнопку
/закл !смерть и разложение

Добавление маусовера
параметр [target=mouseover],введённый в макрос,позволяет добавить в команды куда как больше гибкости.
/закл [ratget=mouseover] темная власть
Вместо слов "темная власть" можно поставить хватка смерти,истерия и ещё много чего.Обратите внимание,что эта команда работает только на маусовер,если под курсором "никого" нет (или цель не подходит для использования),ничего не происходит.
В принципе,таунты по маусоверу есть нечто наиболее удобное и простое,что можно сотворить с этим параметром.Это как телевизор или комп:совершенно невозможно представить,как ты жил без него всё это время.

6.Практическая часть.
Здесь я попробую собрать некоторые мысли и советы околотанковского круга.

1.Хорошей мыслью будет личная практика во всех спеках.Время и практика сделают для вас больше,чем посторонние слова.К тому же,памятуя о постоянных патчах и изменениях,смена спека есть нечто неизбежное
2.Менеджмент кулдаунов.У Рыцаря достаточное количество собственных абил на переживания всякого разного.Научитесь использовать их на каждом энкаунтере,введите ротацию,последите за таймерами.Помните:как танк вы способны достаточно длительное время поддерживать понижение входящего урона,правильно чередуя свои способности
3."Уроки вождения".Вождение,постановка мобов-важная часть работы танка.Старайтесь держать весь пак перед собой,если какой-то моб выбивается из этого положения,двигайтесь вокруг него короткими приставными движениями,вправляя в положение остальных мобов.То же самое и с боссами-некоторые из них плохо (то есть очень энергично) реагируют на всякое движение танка.
4.Комплекты шмота.Некоторые танки имеют несколько вариаций шмота для упора в хп,авоиданс,броню,тпс.Подобное очень неплохо сочетается со сменами спеков

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: